То, что дети могут сделать вместе сегодня,
завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Л. С. Выготский
В детском саду прошел практикум по моделированию «Говорящей среды». Педагоги детского сада собрались обсудить важные вопросы на педагогическом мероприятии: Что говорит «Говорящая среда» ребенку? Развивающая среда в детском саду – магазин игрушек или творческая мастерская? «Говорящей стены» — это творческое преобразование образовательного пространства группы? Голос ребенка в среде или кто в группе хозяин?
[envira-gallery id=»15033″]Высказали свое мнение о маркерах «Говорящей среды», обсудили и провели анализ групповых центров детской активности, обсудили варианты гибкого зонирования и возможности трансформации развивающей среды с учетом воспитательных и образовательных задач, игровых замыслов дошколят.
А еще поделились друг с другом опытом работы, интересными «фишечками» и приемами создания развивающей среды для дошколят.
Сделали вывод, что говорящая среда — это та среда, которая может выстраивать взаимоотношения с ребенком напрямую, практически без участия взрослого и над этим очень важно работать совместно и постоянно!