Образование

Учреждение  осуществляет образовательную деятельность  в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Трудовым кодексом Российской Федерации;
  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации;
  • Нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Требованиями Федерального образовательного стандарта дошкольного образования;
  • Законодательными актами Кировской области, распорядительными документами регионального и муниципального органов управления образованием;
  • Уставом  учреждения Подробнее
  • Основной образовательной программой Подробнее
  • Учебным планом МАДОУ детского сада «Надежда» 2019-2020 уч. г. Подробнее
  • Годовой календарный учебный график 2019-2020 уч. г. Подробнее
  • Планом преемственности между МАДОУ детским садом «Надежда» МКОУ СОШ с УИОП № 10, МКОУ СОШ № 6 города Кирово-Чепецка на 2017-2018 уч. г.  Подробнее

Основная общеобразовательная программа МАДОУ детский сад «Надежда» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
МАДОУ «Надежда» — учреждение для детей с ограниченными возможностями, а именно, для детей с задержкой психического развития.
Приём в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Надежда» детей с задержкой психического развития и определение периода их пребывания производится в соответствии с заключением городской психолого – медико – педагогической комиссии (ПМПК) в течение всего учебного года.
Задержка психического развития (ЗПР) – это пограничная форма интеллектуальной недостаточности, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.
В структуре дефекта детей с ЗПР наблюдается нарушение всех психических процессов‚ возникает необходимость специальной дефектологической помощи.
Цель коррекционной работы – обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ЗПР и оказание им помощи в освоении общеобразовательной программы.
 
Задачи коррекционной работы:
  • выбор и реализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка;
  • преодоление затруднений в освоении общеобразовательной программы.
Структура системы коррекционной работы включает взаимосвязанные модули:
  • диагностический;
  • коррекционно-развивающий;
  • оздоровительно-профилактический;
  • социально-педагогический.

Итоговые и промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы ориентируются на освоение детьми с ЗПР общеобразовательной программы дошкольного образования. Динамика развития детей отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении общеобразовательной программы.

По всем направлениям, регламентирующим деятельность образовательного учреждения, разработаны локальные акты, соответствующие нормам действующего законодательства.