Окружной день открытых дверей в МАДОУ детском саду «Надежда»

28 марта 2019 года прошел окружной День открытых дверей, в рамках которого педагоги МАДОУ детского сада «Надежда» представили свой опыт работы по теме: «Конструктивно-модельная деятельность с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) дошкольного возраста в условиях реализации инженерного образования». Этот день прошел в творческой и доброжелательной атмосфере.


Педагогам города, гостям из Кирова и районов были представлены различные формы работы с детьми:

  • Творческие мастерские:
    «Часы — часики» направленная на речевое, познавательное и художественно- эстетическое развитие детей. Мастерскую провели учитель-дефектолог Обухова Светлана Александровна и музыкальный руководитель Бажина Наталья Николаевна. Входе этой увлекательной мастерской дети смогли побывать на выставке часов, поговорить об их создании и разнообразии механизмов, изготовить песочные часы и презентовать их, а самое главное, познакомиться с профессией часовщика и сделать для себя маленькие открытия. Ребята смогли стать изобретателями, сумели договориться и смастерить настоящие часы. Благодаря интегрированному подходу и профессионализму педагогов воспитанники за короткое время смогли узнать много интересных вещей, создали оркестр «Ритмические часики», поиграли в дидактическую игру «Узнай по звуку».
  • «Юные архитекторы. Строим парк.» направленная на познавательное и художественно-эстетическое развитие детей. Мастерскую провела учитель-дефектолог Быданцева Валентина Васильевна. Ребята подготовительной группы познакомились с профессиями, связанными с созданием комфортной городской среды и создавали свой вариант проекта сквера в рамках ППМИ. Воспитанники узнали, что над созданием архитектурного облика города работают не только эксперты, но и горожане, а также дизайнера по ландшафту, архитектор и строители. Результатом совместной творческой работы стал интересный проект, ребята и гости получили удовольствие от проделанной работы.
  • Интегрированное НОД «Тайна геометрических фигур», направленное на речевое и познавательное развитие детей, провела учитель-дефектолог Мищенкова Наталия Олеговна. Ребята подготовительной группы, благодаря знакомству с профессиями инженера строителя, инженера изобретателя и инженера программиста через выполнение занимательных, логических задач смогли узнать самые настоящие тайны геометрических фигур. Педагог и воспитанники группы провели для гостей экскурсию по выставке поделок из различного вида конструкторов.
  • «Лаборатория Инженериус», познавательно-исследовательскую деятельность с детьми старшего возраста проводила воспитатель Корепанова Елена Николаевна. Ребята превратились в настоящих химиков и проводили различные  опыты с крахмалом, знакомились с его свойствами, необычным способом пытались найти его в различных продуктах, учились делать выводы и работать в своей лаборатории, как взрослые. С опытом работы «Модели методического сопровождения педагогов в условиях внедрения инженерного образования с детьми ОВЗ» познакомили гостей старший воспитатель Климова Светлана Васильевна и заведующий Гунина Марина Ивановна, рассказали о перспективах работы в рамках реализации концепции по развитию инженерного образования.

Продуктивно прошли мастер-классы для педагогов:

  • «Развитие высших психических функций у дошкольников через практические упражнения с ТИКО-конструктором», проведенный учителем-дефектологом Копосовой Еленой Александровной. Елена Александровна показала варианты игр с данным видом конструктора с точки зрения работы учителя-дефектолога, развития ВПФ дошкольников. Занимательные практические задания вызвали интерес у педагогов.
  • «3D конструирование своими руками и его использование в образовательной деятельности с детьми с ЗПР»,проведенный воспитателем Русских Людмилой Сергеевной.Она познакомила с технологией и методикой использования самодельных конструкторов из зубочисток, спичек и пластилина, из трубочек для коктейля и синельной проволоки, из бросового материала. Также познакомила педагогов на практике с процессом 3D-моделирования и возможностями представленных конструкторов. Данное направление работы вызвало у педагогов неподдельный интерес.

В течение дня гости смогли также познакомиться с выставкой материалов из опыта работы педагогов детского сада «Надежда» на тему: «Конструктивно-модельная деятельность с детьми с задержкой психического развития». Одиннадцать педагогов представили разнообразные материалы и наработки (ЛЕГО-конструктор, магнитный и электронный конструктор «Знаток», ТИКО-конструктор, развивающие кубики Никитиных, проект по моделированию, кружковая работа по конструированию из бросового материала, использование палочек Кюизенера и др. ).

Подобное мероприятие проводится педагогами детского сада ежегодно и эти встречи всегда несут положительные эмоции, заряд энергии и творческого подъема.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *