Ну, кто в наш век не знает,
Что роботы порой умнее нас.
Хотя они без чувств,
Зато всё понимают.
И повторять им просьбу
Иль приказ
Не нужно много раз.
Л.А. Шульман
В рамках стратегии научно-технического развития Российской Федерации и федерального проекта «STEАM – образование детей дошкольного возраста» указывается на необходимость включения робототехники в образовательный процесс в детском саду.
Использование такого направления способствует развитию у дошколят познавательной активности, логического и пространственного мышления, формированию универсальных действий, специальных знаний, умения планировать деятельность, а также качеств, необходимых для работы в команде.
Воспитанники подготовительной группы № 14 подготовили выставку «Умные роботы». Тема выбрана не случайно. В течение учебного года в группе педагоги вместе с детьми и родителями реализовывали работу по образовательному модулю «Робототехника», в рамках которого дошколята знакомились с разными видами роботов, их назначением, с профессиями, связанными с данным направлением через различные мероприятия (игры, беседы, просмотр презентаций и др.).
В группе и семье дети мастерили роботов из бросового материала и разных видов конструктора. Собирая робота, ребёнок начинает узнавать множество фактов из разных сфер научно-технической деятельности. Мероприятия проходили очень продуктивно, в творческой, дружной и позитивной обстановке.
Быданцева Валентина Васильевна,
Лапина Светлана Александровна, педагоги группы № 14.