28 марта коллектив детского сада «Надежда» открыл свои двери для педагогов Кировского образовательного округа. Тема дня «Совершенствование коррекционно-развивающих условий с детьми с ОВЗ». Программой семинара были представлены непосредственная образовательная деятельность по различным образовательным областям, музыкально — театральная экологическая сказка «Колобок», а также выступления – презентации из опыта работы.
Воспитатель Хакимова Е.А. во время работы в творческой мастерской «Такие разные рыбки» с детьми 4-5 лет группы № 11 показала умение детей рисовать рыбок в разных нетрадиционных техниках. Дошкольники с увлечением создавали удивительные аквариумы, самостоятельно выбирая способ рисования. Дети с большим интересом заполняли свои бумажные аквариумы настоящей водой с пузырьками. Педагог с удовольствием поделилась с гостями интересными приемами рисования (клеевая техника «Витраж», техника печатания.) Итог совместной работы педагога и детей – целый хоровод аквариумов с разноцветными веселыми и непохожими друг на друга рыбками.
Дети подготовительной группы № 13 отправились путешествовать вместе с воспитателем Русских Л.С. и учителем – дефектологом Копосовой Е.А. в удивительный мир океанов. Ребята выступали в роли капитанов, и каждый увлекательно презентовал свой океан (Северный Ледовитый океан, Атлантический океан, Индийский океан, Тихий океан), рассказав о его основных особенностях и обитателях. Ребята уверенно справлялись со всеми заданиями во время путешествия: решали арифметические примеры в пределах 10, хитрые задачи про моржей, тюленей и белых медведей, в океанической лаборатории проводили опыты с соленой и пресной водой. Через интерактивную игру на ориентирование «Расчистим мусорное пятно» ребята предотвратили экологическую катастрофу.
Учитель – дефектолог Решетникова М.А. и воспитатель Кошева Н.И. познакомили ребят старшей группы № 12 с веселыми человечками из журнала «Веселые картинки» Карандашом и Самоделкиным. В занимательной форме дети закрепляли умение дифференцировать плоскостные и объемные геометрические фигуры, соотносить предметы окружающей обстановки с геометрической фигурой, умение конструировать фигуру из составных частей. В конце занятия ребята вместе с гостями смастерили подарки для Самоделкина и Карандаша — коробочки из бумаги в технике оригами и оригинальные коллажи по произведениям известных писателей В. Драгунского, Н. Носова.
Учитель — дефектолог Утробина Н.Б. и воспитатель Кутявина Л.И. вместе с ребятами подготовительной группы № 7 путешествовали по реке Времени, были на островах Древности, Старины и Современности. Необычное путешествие проходило с настоящим компасом, рюкзаком и древней картой. Все вместе познакомились с историей одежды, узнали, какую одежду носили первобытные, древние люди, узнали значение слов «кафтан», «душегрея», «сарафан», «косоворот». Отлично справились со всеми трудностями и заданиями. А потом вместе с педагогами попали в современный мир одежды, были в роли современных модельеров и создали свой общий журнал Мод.
Вниманию гостей также была предложена музыкально-театральная экологическая сказка «Колобок» в исполнении детей 5-7 лет и взрослых (музыкальные руководители Н.Н. Бажина и Л.А. Данилова). Дошкольники показали свои артистические способности, пели, танцевали, импровизировали. Были настоящими артистами и замечательно исполнили свои роли.
Вторая половина мероприятий была нацелена на знакомство присутствующих с опытом работы детского сада в условиях реализации ФГОС ДО. Заведующий И.В. Сентякова и старший воспитатель С.В.Климова познакомили гостей с моделью коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития. Рассказали о программе индивидуального развития ребенка, провели анализ ее разделов, говорили о необходимости взаимодействия всех участников образовательного процесса, знакомили с алгоритмом работы Консилиумов и о направлениях работы по преемственности со школами.
Также своим опытом работы поделились педагоги Е.Н. Корепанова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников 4-7 лет с ЗПР»; Н.Н. Шахторина «Развитие коммуникативных навыков через игры с песком у детей 3-6 лет с ЗПР»; Н.О. Мищенкова «Использование мультимедийных презентаций как средства коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста». Для гостей была организована выставка дидактических и методических материалов из опыта работы учителей-дефектологов «Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с задержкой психического развития».
По отзывам педагогов, состоявшаяся встреча была полезной, интересной и насыщенной, они высказали добрые слова благодарности в адрес коллектива детского сада.